Чему обучают ребёнка в детском саду

«Здравствуй, Мир Белогорья, я и мои друзья»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Л.В. Серых, Л.Н. Репренцева Г.А., 2018 год

Программа познавательного  развития «Здравствуй, мир Белогорья!» является составной частью проекта «Создание региональной  системы    личностного  развития  дошкольников  в  условиях реализации  ФГОС  дошкольного  образования»(«Дошкольник  Белогорья») (идентификационный номер 10078762), соответствует требованиям ФГОС и является  результатом  многолетней  экспериментальной  деятельности дошкольных учрежденийрегиона и кафедры  дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».Самоценность  дошкольного  детства  заключается  в  уникальности данного  возрастного  периода,  когда  закладывается  основы  личности  и общечеловеческой культуры,  складываются  первые  представления  об окружающем  мире  и  культурных  традициях  народов  нашей  Родины, накапливается  эмоционально  наполненный  опыт  взаимодействия  с природным и социальным окружением.Парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на создание условий для познавательного развития детейс целью становления целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также ценностного отношенияребенка к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения. Особенность парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья!» состоит в том, что познавательное развитие дошкольниковпроисходит на основе социокультурных традиций Белгородской области. История  Белогорья  полна  переломными  событиями,  самобытной культурой,  военными  подвигами  и  трудовыми  достижениями.  Богатый архитектурными памятниками, чудесными уголками природы родной край славен и своими людьми. Белгородцы помнят о тех, кто жил здесь до них, освобождал  землю  в  годы  Великой  отечественной  войны,  трудился  так, чтобы регион становился с каждым годом все прекрасней. Программа познавательногоразвития.Дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!»,  разработанная  на основе  социокультурных  традиций Белгородской области,способствует решению важнейшей задачи зарождения и сохранения у дошкольников любви к древнему и вечно молодому родному краю, позволяет проникнуться чувством уважения к своим предкам, лучше узнать свою малую родину.Программа  предназначена  для использования  в  различных организационных  формах дошкольного  образования,  в  центрах  развития ребенка, детских клубах, семейных формах дошкольного образования.

«По речевым тропинкам Белогорья»
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Л.В. Серых М.В. Панькова , 2018 год

Парциальная образовательная программа речевого развития «По речевым тропинкам Белогорья» является составной частью проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья») (идентификационный номер 10078762), соответствует требованиям ФГОС и является результатом многолетней экспериментальной деятельности дошкольных учреждений региона и кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» .

Важнейший дар, дающий возможность постигать радость познаний и общения – это дар слова. Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей его жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи. Учёными установлено (Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, Ф.А. Сохин и др.), что за период от года до пяти лет ребенок полностью овладевает основными языковыми явлениями. Однако без помощи взрослого освоить речь ребенок не в состоянии, поскольку речь – явление социальное. Овладение речью влечет за собой и совершенствование всех видов деятельности ребенка, в том числе и общения с окружающими взрослыми и сверстниками .

Парциальная программа «По речевым тропинкам Белогорья» направлена на создание условий для развития связной речи дошкольников, формирования словаря, развития звуковой и грамматической сторон речи, формирования разговорной (диалогической) речи, обучению рассказыванию (монологической речи), ознакомлению с художественной литературой .

Особенность парциальной программы «По речевым тропинкам Белогорья» состоит в том, что речевое развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области .

Одна из задач дошкольной образовательной организации – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является организация развивающей предметнопространственной среды, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение .

Программа речевого развития дошкольников «По речевым тропинкам Белогорья», разработанная на основе социокультурных традиций Белгородской области, способствует решению важнейшей задачи зарождения и сохранения у дошкольников любви к родному языку, позволяет проникнуться чувством уважения к своим предкам и современникам, лучше узнать свою малую родину .

Программа предназначена для использования в различных организационных формах дошкольного образования, в центрах развития ребенка, детских клубах, семейных формах дошкольного образования .

«Мир Белогорья, я и мои друзья»
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Л.В. Серых, Л.Н. Волошина, 2018 год

Парциальная образовательная программа социально-коммуникативного развития «Мир Белогорья, я и мои друзья» является составной частью проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья») (идентификационный номер ), соответствует требованиям ФГОС и является результатом многолетней экспериментальной деятельности дошкольных учреждений региона, кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» и кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ». В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных на «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Дошкольный возраст обоснованно считается важным периодом в формировании личности человека. Именно в этот период у ребенка закладываются фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к людям, целенаправленность, творческое воображение. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, требуется создание среды развития, непременное участие взрослого, разновозрастное взаимодействие. В процессе общения со взрослыми, наблюдения за социальной действительностью, в условиях разновозрастного взаимодействия дети дошкольного возраста присваивают общественные нормы и моральнонравственные ценности, которые отражаются в их жизнедеятельности. Формирование у детей социального опыта и способов взаимоотношений, развитие чувств и эмоций строится с использованием технологий, основанных на ведущей игровой деятельности в этот возрастной период. Социально-коммуникативное развитие органично связанно с возрастными новообразованиями, с особенностями развития личности ребенка, с окружением, с формирующимся личным и социальным опытом. Спецификой социально-коммуникативного развития в этом возрасте является фактическое слияние процессов выполнения ребенком деятельности, приобретения и проявления морально-нравственных чувств и эмоций. Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» направлена на создание условий для социально-коммуникативного развития детей с учетом социокультурных традиций Белгородской области. Изменение образовательного поля ребенка на уровне социальнокоммуникативных игровых технологий, безусловно, обеспечивает не только новое качество образования, высокую мотивацию, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, но также и обновление сознания педагога. Поэтому в основу программы заложены игровые технологии, ориентированные на приобретение ребенком социального опыта. 

«Тропинка в экономику»
|
2 Мб
Скачать
Автор: А.Д.Шатовой, 2015

В современных условиях дошкольного образования, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость соблюдения дошкольными образовательными учреждениями положений концепции государственно-общественной системы экономического образования.

Нужно ли детям дошкольного возраста знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями, связанными с современной социальной жизнью и условиями рынка? Может, стоит подождать, пока ребенок достигнет более зрелого возраста, ведь тогда ему многое станет понятным без объяснения взрослых?

 Не всем же быть экономистами по профессии! Так полагают многие педагоги и родители, позиция которых мы, безусловно, считаем ошибочной. Поясню свою точку зрения на эту проблему и попытаюсь убедить всех сомневающихся.

В дошкольном детстве есть определенный период, когда ребенка можно вводить в мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические. Демонстрируют уровень нравственного развития ребенка - это старший дошкольный возраст. Личный опыт работы с детьми, наблюдения позволяют мне сказать о том, что, старшие дошкольники в детском саду чувствуют себя взрослыми среди детей других возрастных групп. К пяти-шести годам произвольность поведения, которая является важной психологической характеристикой и особенностью данного возрастного периода: действия ребенка становятся осознанными. Понимая свое поведение, дошкольник приобретает способность строить его в зависимости от создавшейся социальной ситуации и действовать осознано и произвольно. Это одна из определяющих психологических характеристик ребенка для приобщения его к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика.

Между пятью и шестью годами у ребенка формируются определенные понимание и оценка социальных явлений. Ориентация на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. В этот период отчетливо проявляется готовность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывать не только свою. Но и чужую точку зрения. Эти особенности сознания старших дошкольников убедительно доказывают возможность и необходимость приобщения их к истокам экономики. Эту  сферу деятельности человека обычно соотносят с понятием « выгода», которое как раз и обнаруживается в поведении детей пяти – шести лет. Ребенок начинает осознавать суть понятий « выгодно- не выгодно», «выигрыш – проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации « успеха» и « неуспеха». Взрослые ежедневно сталкиваются с ситуациями не всегда честного обмена – « детского бартера»: ребенок пытается схитрить, обмануть, выгадать. Это тот важный настораживающий сигнал осознанного отношения к ценности вещей, осознаваемых ребенком сути ценности и самого факта нечестного обмена. Взаимосвязь экономического образования и нравственного воспитания становятся очевидной.

В процессе нравственно – трудового и экономического воспитания детей начинают осознавать смысл таких  экономически значимых качеств деятельности, как бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Эти качества называют базисными качествами экономической деятельности людей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie