Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего
  • Методический
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  •  Кабинет учителя –логопеда
  • Кабинет педагога – психолога
  • Кабинет " Казачий стан"

Сведения об общежитии и интернате

МБДОУ не располагает общежитием и интернатом

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.

В ДОУ оборудованы  групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Групповые комнаты и спальные комнаты ообьеденены. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

 – помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 Материально-техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Групповые и спальные комнаты в двух младших группах частично отделены друг от друга, в остальных группах — совмещены.
     Все группы, в том числе для детей с ОВЗ, в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинеты учителя-логопеда, музыкального руководителя, заместителя заведующего по АХР. Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ оборудован логопункт.
       Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводят исследования живой природы; мини-изостудия, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей. В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д. На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, скамейки, беседки.  Территория благоустроена, оформлены цветники, альпийские горки, клумбы, учебно-экологическая тропа, огороды.

Методический кабинет, кабинеты педагога — психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по АХР,  имеют современную материально-техническую базу.

Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Кабинет  учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

  1. В методическом кабинете (на втором этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
  2. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  3. В рекреации ДОО (на первом этаже) созданы буккроссинг и уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.
  4. В методическом кабинете (на втором этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации.

В методическом кабинете оборудовано общее рабочее место педагогов, а также в кабинете специалистов имеется необходимое компьютерное оборудование, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 17 единиц технических средств обучения:

  • телевизор – 3;
  • музыкальный центр — 4;
  • магнитофоны – 4;
  • компьютеры — 4;
  • МФУ – 2;
  • принтер — 3;
  • мультимедийное оборудование – 1;
  • брошюратор – 1;
  • ноотбуки – 5,

Средства обучения и воспитания

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Возможно проведение онлайн видеоконференций посредством образовательной платформы "Сферум". 

Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ», «АВЕРС: Расчет меню питания» и «АВЕРС: сводная отчётность» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, упрощает деятельность по формированию отчётной документации, планировать и осуществлять контроль и организацию питания.

В ДОУ используется  онлайн-сервис «Виртуальная школа», созданный для удобного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. В системе  располагается информация  о ДОУ, обо всех работниках образовательной организации, необходимая информация по возрастным группам и данных об обучающихся.

    В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

    Материально- техническое оснащение в ДОУ.

    Персональными компьютерами оборудованы рабочие кабинеты Заведующего, старшего воспитателя, медицинского персонала,  делопроизводителя. С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющие все компьютеры. Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ», «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, упрощает деятельность по формированию отчётной документации, планировать и осуществлять контроль и организацию питания. Переносной компьютер используется педагогами в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении праздников, развлечений, открытых мероприятий с участием детей в МБДОУ так же используется медиа-проектор и переносной компьютер. В методическом кабинете в достаточном количестве имеются: плакаты, наглядно-дидактический материал, демонстрационный материал, энциклопедии, видеодиски с развивающими играми, серии картин, дидактические игры и др. В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, а так же изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным медицинским персоналом,  который наряду с администрацией несет ответственность за проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляет контроль за  качеством питания воспитанников, оказывает первую помощь детям в случае необходимости.

     Описание информационной системы образовательной организации:

    Наименование информационной системы Назначение информационной системы Метод доступа Уровень Ответственный
    Официальный сайт ДОУ (mdou5.beluo31.ru) Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ логин, пароль Федеральный Старший воспитатель
    АЦК-Госзаказ Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Логин, пароль Региональный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
    Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками логин, пароль Региональный Заведующий, делопроизводитель
    Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР
    Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
    АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей Логин, пароль Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
    Аверс «Расчет меню питания» Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) Логин, пароль ДОУ Старшая медсестра, кладовщик
    Электронная система «Образование» Мониторинг и анализ информации логин, пароль Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

    Детский сад   имеет выход в интернет,  имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.

    Педагоги и специалисты и при работе с обучающимися используются: компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Сторонние электронные образовательные и  информационные ресурсы:

     

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Документы отсутствуют

    Объекты спорта представлены спортивной площадкой и мини футбольным полем.

    • физкультурный зал;
    • спортивная площадка;
    • спортивный комплекс.

    На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, футбольные ворота,  баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).

    При организации двигательной активности детей проводится утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни здоровья.

    Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учета проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

    Тесное сотрудничество с родителями дает возможность обучать их методам воспитания здорового ребенка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации инструктора по физической культуре, врача.

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В целях обеспечения доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 5 созданы следующие условияустановлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеются перила с двух сторон наружной лестницы, имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы).

    Возле входа на территорию имеется табличка со схематическим изображением организации, на которой отмечены пути движения маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью.

    В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Юрина Г.Л., заместитель заведующего по АХР.

    Возле входа на территорию имеется табличка со схематическим изображением организации, на которой отмечены пути движения маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

    При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

    Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    •  планшеты;
    • ноутбуки;
    • МФУ;
    • портативные колонки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie