Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеются кабинеты:
- Кабинет заведующего
- Методический
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
- Кабинет учителя –логопеда
- Кабинет педагога – психолога
- Кабинет " Казачий стан"
Сведения об общежитии и интернате
МБДОУ не располагает общежитием и интернатом
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
В ДОУ оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Групповые комнаты и спальные комнаты ообьеденены. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– помещения, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Материально-техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Групповые и спальные комнаты в двух младших группах частично отделены друг от друга, в остальных группах — совмещены.
Все группы, в том числе для детей с ОВЗ, в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинеты учителя-логопеда, музыкального руководителя, заместителя заведующего по АХР. Для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ оборудован логопункт.
Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводят исследования живой природы; мини-изостудия, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей. В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д. На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, скамейки, беседки. Территория благоустроена, оформлены цветники, альпийские горки, клумбы, учебно-экологическая тропа, огороды.
Методический кабинет, кабинеты педагога — психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по АХР, имеют современную материально-техническую базу.
Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
- В методическом кабинете (на втором этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
- В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
- В рекреации ДОО (на первом этаже) созданы буккроссинг и уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.
- В методическом кабинете (на втором этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации.
В методическом кабинете оборудовано общее рабочее место педагогов, а также в кабинете специалистов имеется необходимое компьютерное оборудование, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 17 единиц технических средств обучения:
- телевизор – 3;
- музыкальный центр — 4;
- магнитофоны – 4;
- компьютеры — 4;
- МФУ – 2;
- принтер — 3;
- мультимедийное оборудование – 1;
- брошюратор – 1;
- ноотбуки – 5,
Средства обучения и воспитания
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Возможно проведение онлайн видеоконференций посредством образовательной платформы "Сферум".
Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ», «АВЕРС: Расчет меню питания» и «АВЕРС: сводная отчётность» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, упрощает деятельность по формированию отчётной документации, планировать и осуществлять контроль и организацию питания.
В ДОУ используется онлайн-сервис «Виртуальная школа», созданный для удобного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. В системе располагается информация о ДОУ, обо всех работниках образовательной организации, необходимая информация по возрастным группам и данных об обучающихся.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Материально- техническое оснащение в ДОУ.
Персональными компьютерами оборудованы рабочие кабинеты Заведующего, старшего воспитателя, медицинского персонала, делопроизводителя. С каждого компьютера обеспечен доступ выхода в сеть Интернет, установлена 1 локальная сеть, объединяющие все компьютеры. Внедрение информационно-аналитической системы «АВЕРС: Заведующий ДОУ», «АВЕРС: Расчет меню питания» позволяет оптимизировать процессы кадрового делопроизводства, вести электронный документооборот, упрощает деятельность по формированию отчётной документации, планировать и осуществлять контроль и организацию питания. Переносной компьютер используется педагогами в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении праздников, развлечений, открытых мероприятий с участием детей в МБДОУ так же используется медиа-проектор и переносной компьютер. В методическом кабинете в достаточном количестве имеются: плакаты, наглядно-дидактический материал, демонстрационный материал, энциклопедии, видеодиски с развивающими играми, серии картин, дидактические игры и др. В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, а так же изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, осуществляет контроль за качеством питания воспитанников, оказывает первую помощь детям в случае необходимости.
Описание информационной системы образовательной организации:
Наименование информационной системы | Назначение информационной системы | Метод доступа | Уровень | Ответственный |
Официальный сайт ДОУ (mdou5.beluo31.ru) | Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ | логин, пароль | Федеральный | Старший воспитатель |
АЦК-Госзаказ | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Логин, пароль | Региональный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» | Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками | логин, пароль | Региональный | Заведующий, делопроизводитель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, делопроизводитель, заместитель заведующего по АХР |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. | Электронная цифровая подпись | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность | Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР |
Аверс «Расчет меню питания» | Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) | Логин, пароль | ДОУ | Старшая медсестра, кладовщик |
Электронная система «Образование» | Мониторинг и анализ информации | логин, пароль | Федеральный | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, делопроизводитель |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Детский сад имеет выход в интернет, имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Педагоги и специалисты и при работе с обучающимися используются: компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Российской Федерации.
- Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
- Перечень электронных образовательных ресурсов
- Федеральные органы управления образованием
- Адреса сайтов детских журналов
- http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
- http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
- http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.
- http://www.nhm.ac.uk — В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
- http://www.funbrain.com — Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется «Веселая зарядка для ума».
- http://zerkalenok.ru — Также есть раздел экологических советов.
- http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
- http://www.edu.rin.ru — Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
- http://www.voron.boxmail.biz — Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
- http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Объекты спорта представлены спортивной площадкой и мини футбольным полем.
- физкультурный зал;
- спортивная площадка;
- спортивный комплекс.
На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, футбольные ворота, баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
При организации двигательной активности детей проводится утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учета проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями дает возможность обучать их методам воспитания здорового ребенка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации инструктора по физической культуре, врача.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 5 созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеются перила с двух сторон наружной лестницы, имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы).
Возле входа на территорию имеется табличка со схематическим изображением организации, на которой отмечены пути движения маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан. Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Юрина Г.Л., заместитель заведующего по АХР.
Возле входа на территорию имеется табличка со схематическим изображением организации, на которой отмечены пути движения маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.