Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная  программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5«Росточек» города Белгорода (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников  и запросов родителей (законных представителей). 

Программа  отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей:  cоциально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Парциальные программы:

  • Серых Л.В., Репринцева Г.А. Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья!».– Белгород: ООО «Эпицентр», 2018
  • Серых Л.В.,Волошина Л.Н., Бучек А.А., Савельева Т.В. «Вместе весело играть» -Белгород: ООО «Эпицентр»,2021

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
  • календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены  режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В МБДОУ № 5 г. Белгорода   в группе комбинированной направленности (логопункт), реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада   № 5 «Росточек»  г. Белгорода (далее – Программа) определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности. Она предназначена для обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и ФОП ДО и обеспечивает: 

-  развитие  личности детей дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста с ОВЗ и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 

‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО,  вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

 АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ д/с №5 предназначена  для специалистов психолого-педагогического сопровождения учреждения, работающих в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с обучающимися раннего и дошкольного возраста.

Описание образовательной программы

Уровень образования: дошкольное образование(1 уровень общего образования)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом ребенка, состоянием его здоровья и характером группы, в которой он находится. Полный курс обучения — 5-6  лет.

Максимальный возраст детей при выпуске: 8 лет.
Язык: русский 

Образование осуществляется на русском языке. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации (Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.14 п.1)

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 воспитанников.

Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется.

О результатах приема детей в ДОО

Функцию приема детей в ДОУ осуществляет управление образования администрации г. Белгорода.

Подать заявку на прием в ДОУ можно на портале муниципальных услуг.

Постановка на очередь детей граждан, не имеющих возможности воспользоваться услугой в электронном виде, а также корректировка внесенных ранее данных (смена места жительства, льгота и т.п.) производится специалистами отдела дошкольного образования в приемные дни по документам, представленным родителями (законными представителями) ребенка (паспорт и свидетельство о рождении ребенка).

Прием граждан специалистами отдела дошкольного образования управления образования осуществляется по вторникам и четвергам с 9.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

Комплектование образовательных учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 июня до 1 августа ежегодно; в остальное время производится доукомплектование (в случае выбытия ребенка) в соответствии с установленными нормативами.

Перечень документов для зачисления ребенка в образовательное учреждение:

—   заявление о приеме по форме согласно административному регламенту;

— документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

-путевка, выданная управлением образования администрации города Белгорода, которая действительна в течение десяти дней со дня выдачи;

— медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (для детей, впервые поступающих в образовательное учреждение);

-родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;

-родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Предусмотренные выше документы являются документами личного хранения и предоставляются заявителями самостоятельно.

Информация о сроках приёма документов:

Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется только при наличии путевки, выданной управлением образования администрации г. Белгорода

Родитель (законный представитель) обязан в течение 10 дней со дня получения путевки представить ее руководителю Учреждения. Дата начала посещения ребенком группы определяется руководителем  Учреждения с учетом особенностей адаптации к условиям группы ранее принятых детей.

О трудоустройстве выпускников:

Трудоустройство выпускников по окончанию дошкольного образовательного учреждения не осуществляется. В МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода  трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie